Принципы работы ходовой часть автомобиля

Почему важно подбирать пружины и амортизаторы совместно. Усиленная подвеска Tough Dog

Подвеска любого автомобиля предназначена держать на себе вес машины и избавлять пассажиров и груз от ударов на неровностях дороги. Она состоит из множества компонентов, но главные среди них – это упругие и демпфирующие элементы. Они бывают разных типов, но для краткости далее мы будем их называть «пружины» и «амортизаторы».

Амортизаторы и пружины Таф Дог

Таф Дог

Единая система

Итак, упругие элементы полностью несут на себе весь вес машины и груза. Их задача удерживать колеса прижатыми к поверхности дороги во время движения. Если колесо наезжает на бугор, то пружина сжимается, а когда попадает в ямку – то распрямляется. Но так как пружина закреплена с двух сторон, а энергия, передаваемая от неровностей дороги велика, то без демпфирующих элементов она будет многократно сжиматься и разжиматься от каждого толчка, раскачивая автомобиль. Это некомфортно и небезопасно.

Чтобы предотвратить раскачку, придуман амортизатор, который преобразует энергию пружины в тепло. Сила, с которой амортизатор противодействует раскачке, зависит от его настроек, которые обеспечивают баланс между мягкостью хода и управляемостью. У всех машин он разный.

Система подвески Таф Дог

Пружина и амортизатор постоянно работают в паре. Благодаря их согласованной работе колёса автомобиля держат уверенный контакт с дорогой на неровностях, что обеспечивает не только ездовой комфорт, но и безопасное управление, а также уверенное торможение вне зависимости от состояния дорожного полотна. Поэтому характеристики упругих и демпфирующих элементов просто обязаны быть взаимосвязаны. Поэтому Tough Dog разрабатывает их для каждого автомобиля совместно, как единую кинематическую систему. При этом на одну модель внедорожника в ассортименте компании часто существуют разные варианты пружин, различающихся по величине лифта и эксплуатационной нагрузке. И разные модели амортизаторов.

Пружина TOUGH DOG

Принцип работы амортизатора

Несмотря на то, что все гидравлические амортизаторы телескопической конструкции внешне очень похожи, их характеристики могут довольно здорово различаться. Наиболее явно это видно по длине хода штока – разнице между сжатым и растянутым состояниями амортизатора.

Также можно обратить внимание на толщину корпуса. Она косвенно указывает на диаметр рабочего цилиндра, находящегося внутри. Чем он больше, тем больше в амортизаторе масла, а значит оно лучше охлаждается в процессе работы. Это охлаждение происходит как за счёт большего объёма рабочей жидкости, так и за счет увеличенной поверхности корпуса, которая рассеивает тепло в пространство. Наименее очевидны при внешнем осмотре характеристики клапанной подачи, которые отвечают за жесткость амортизатора при сжатии и растяжении и тоже могут быть очень разными.

При сжатии амортизатора шток движется вниз, толкая перед собой гидравлическую жидкость и заставляя часть её проходить сквозь клапанный узел в поршне. От пропускной способности этого клапана зависит жёсткость амортизатора на сжатие, когда колесо движется вверх.

При движении колеса вниз происходит ход отдачи. При этом амортизатор растягивается, поршень движется вверх. Вслед за ним масло втягивается в рабочий цилиндр из компенсационной камеры, устроенной вокруг него во внешнем корпусе амортизатора. В это время оно проходит через нижний клапан, а то, которое уже находится в рабочем цилиндре – через клапан в поршне. Эти клапана создают сопротивление потоку, и демпфируют ход отдачи. Энергия пружины гасится в основном в этой фазе. При этом сила сопротивления, которую оказывают потоку масла клапанные узлы амортизатора, напрямую связаны со скоростью движения штока. Быстрое вертикальное перемещение штока, вызванное резким ударом от дорожной кочки, обычно вызывает более высокое сопротивление потоку масла, чем медленное сжатие-растяжение на пологих дорожных волнах.

Из приведённого выше несложного разбора работы системы пружина-амортизатор видно, что основную нагрузку упругий элемент принимает на себя при сжатии, а демпфирующий – при растяжении, когда он забирает энергию, накопленную в пружине. И работать они должны всегда согласованно друг с другом.

Tough Dog

Обращайтесь за подбором лифт комплекта подвески и задавайте вопросы! 

Запросить подбор

Вы можете запросить подбор подвески у эксперта:

Запросить подбор

Запросить подбор подвески у эксперта

Ваше имя*
Номер телефона*
Электронная почта
Ваш город
Модель автомобиля*
Год выпуска*
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Запрос на лифт-комплект подвески для

Пожалуйста, заполните все поля формы

Ваше имя
Номер телефона
Электронная почта
Ваш город
Эксперт проверит подбор и свяжется с вами
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения по обработке персональных данных

Оформление заказа

Пожалуйста, заполните все поля формы

Ваше имя
Номер телефона
Электронная почта
Ваш город
Эксперт проверит данные заказа и свяжется с вами
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения по обработке персональных данных